Составной оператор
В выпуске «Использование констант в эксперте» мы научились описывать константы и разобрались, что же в коде нашего первого эксперта означают следующие строчки:
#define STATE_SQUARE 0
#define STATE_LONG 1
#define STATE_SHORT 2
В выпуске Внешние переменные мы научились задавать параметры эксперта, и нам стали понятны следующие строчки:
extern int MAPeriod = 13;
extern double LotsNumber = 1.0;
Кроме локальных и статических переменных мы рассмотрели и глобальные (на уровне одного модуля) переменные, в результате приоткрылась завеса над еще двумя строчками нашего эксперта:
int CurrentState;
int MyOrderTicket;
Теперь рассмотрим более подробно, что же в нашем эксперте делает функция init().
int init()
{
//----
if (iMA(NULL, 0, MAPeriod, 0, MODE_EMA, PRICE_CLOSE, 0) > Close[0])
CurrentState = STATE_SHORT;
else CurrentState = STATE_LONG;
MyOrderTicket = 0;
//----
return(0);
}
Как мы знаем из выпуска «Функции init(), start() и deinit()» эта функция запускается в следующих случаях:
- после присоединения советника к графику;
- после старта MetaTrader 4 и подгрузки исторических данных;
- после смены инструмента или периода графика;
- после перекомпиляции программы в редакторе MetaEditor;
- после изменения настроек эксперта;
- после смены торгового счета.
Если отбросить комментарии, которые начинаюся с двойного флэша (//), то мы увидим, что эта функция состоит из нескольких команд (назовем их операторами), разделенных точкой запятой (;). Когда нам нужно объединить несколько операторов в один связный блок (например, в функцию), мы используем конструкцию, которая называется составной оператор. Иными словами мы эти операторы заключаем в фигурные скобки { и }. После закрывающей фигурной скобки { не должно стоять точки с запятой.
Пример составного оператора:
if (b==3)
{
b = b + 1;
Print (b);
}
Оператор присваивания. Арифметические операции
Формат оператора присваивания:
переменная = выражение;
В качестве левой части оператора присваивания может выступать также элемент массива. Вначале вычисляется выражение, которое потом присваивается переменной.
Пример оператора присваивания:
b = b + 1;
Допустим, что перед выполнением этого оператора переменная «b» была равна 7. Тогда вначале вычисляется выражение в правой части ( 7+1 = 8 ), а затем значение этого выражение (8) присваивается переменной «b».
В выражении может использоваться несколько типов операций. Рассмотрим самый простой тип — арифметические операции:
Операция | Пример |
Сложение двух аргументов | j + k |
Вычитание второго аргумента из первого | j — k |
Умножение аргументов | j * k |
Получить частное от деления первого аргумента на второй | j / k |
Получить остаток от деления первого аргумента на второй | j % k |
Изменить знак аргумента | -k |
Вне выражений (в виде отдельного оператора) можно применять операции:
- Увеличение аргумента на единицу: j++
- Уменьшение аргумента на единицу: j-
Пример:
j++; // верное выражение
k = (j++) + 3; // неверное выражение